Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Модераторы: Denisuk, straher, Scirocco GTi

<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс фев 15, 2009 9:08 pm

Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Давно я собирался добраться до этих "ссальников"!
Воспользовавшись тем, что машина стоит на приколе до весны - решил заняться.
Нужно было поменять два сальника полуоси и потрескавшийся пыльник левого внутреннего шруса.
Начнем с более сложной, левой стороны. Для работы нам необходимо снять целиком полуось. Для этого мощной головкой срываем ступичную гайку на 30, поднимаем машину и устанавливаем на стойки (если есть яма/подъемник - процесс упрощается). Откручиваем ступичную гайку полностью. Откручиваем шесть 12-ти гранных болтов М8 для отделения внутреннего ШРУСа от выходного фланца коробки.
Изображение
Очень важно перед этой процедурой вычистить головки болтов зубной щеткой/выковырять грязь шилом. Если 12-ти гранная голова становится не точно, можно запросто слизать шлицы и придется применять зубило и молоток. Не советую так же применять 6-ти гранник на 6 - он конечно входит в болты плотно, но им можно опять таки слизать грани.
Далее я немного выежнулся, ну очень не хотелось мне скидывать шаровую опору (стабилизатор правда был уже снят) для отведения стойки в сторону - поэтому я скинул одну тягу механизма переключения передач, и полуось вытянул сначала наверх, чтобы вытащить внешний ШРУС из ступицы, а потом вытянул полуось на волю:
Изображение
Выходной фланец коробки (13A) надет на вал и зафиксирован стопорным кольцом (15). С обратной стороны фланец прижимается мощной пружиной (21), поэтому стопорное кольцо сидит мертво - его невозможно разжать и снять просто так.
Изображение
Поэтому нам понадобится такой вот съемник:
Изображение
Это толстая пластина, в центре отверстие под болт М10, по краям отверстия под болты М8 (использовал болты от крепления внутреннего ШРУСа). Расстояние между отверстиями, честно говоря, не мерил - сверлил под размеры фланца (у меня лежал комплект нового пыльника для внутреннего ШРУСа). Для удобства работы болты или шпильки лучше использовать подлинне, но я делал, как говорится, из того, что было ;)
Торец вала, на который надет фланец, закрыт металлической прорезиненной заглушкой (16). Ее нужно продырявить шилом (просверлить), вкрутить саморез и выдернуть.
Далее съемник устанавливается следующим образом:
Изображение
Центральный болт вкручивается в вал, болты М8 вкручиваются в противоположные отверстия фланца. Идея такая, что нужно вдавить фланец внутрь, чтобы освободить стопорное кольцо. Пластина опирается на гайки М8, центральный болт вкручиваем, фланец подается ближе к коробке на пару мм. Съемником стопорных колец снимаем кольцо, запоминаем, как стоит под ним пружинная шайба (14), и, аккуратно выкручивая центральный болт съемника, снимаем фланец. Я не ожидал, что он с такой силой прижат пружиной - поэтому он неожиданно выскочил мне прямо в лицо :)
Вот такой вот он, красавец, после тщательной очистки:
Изображение
В коробке осталась торчать манжета (22) с запрессованным в нее сальником. Выдираем сальник отверткой на волю. На фото манжета без сальника:
Изображение
Запрессовываем сальник на место. Если на рабочей поверхности фланца видна выработка - лучше запрессовать сальник не до конца, оставив 1 мм снаружи. Для удобной запрессовки сальника (лежал под машиной, машина на стойках) я вырезал из 3 мм стали квадратик по размерам сальника, просверлил в центре отверстие и через головку 30 мм запрессовал сальник болтом М10.
После этого устанавливаем фланец на место, используя для вжатия его все тот же съемник. Устанавливаем на место пружинную шайбу (помним, какой стороной она стояла) и стопорное кольцо. Стопорное кольцо удобнее надевать, прижав центральным болтом к торцу выходного вала головку на 17 ступенчатой формы, предварительно натянув на ее край стопорное кольцо, и просто сдвинуть кольцо на вал. Далее ставим новую заглушку фланца (16). Вот так оно все выглядит практически в сборе:
Изображение
Ну и собственно можно вешать на место полуось.
Для замены сальника с правой стороны полуось снимать не надо, достаточно просто открутить 6 12-ти гранных болтов у внутреннего ШРУСа и отвести ее вверх. Далее процесс аналогичен.

Теперь немного о запчастях. Дело в том, что ЕТКА предлагает разные варианты ремкомплектов для пятиступок с 90 мм фланцами, один до 31.07.83 года (020 498 085 A), второй (020 498 085 E) с 1.08.83 года. Если с более новым проблем купить нет, то старый выпускается только по оригиналу и стоит у нас под 40$. Поизучав ЕТКA, выяснил, что ремкомплект включает в себя сальник, заглушку и стопорное кольцо. Разница этих двух ремкомплектов только в сальнике. В коробках старых сальник имеет размер 50х65х6.5, в новых 50х65х10. Поковырялся дальше в ЕТКА и пришел к выводу, что и манжеты, куда запрессовывается сальник, и фланцы для обоих случаев одинаковые, поэтому решил, что можно покупать 50х65х10. Вернее именно такие сальники были куплены еще года полтора назад, но просто лежали и ждали своего часа. В итоге оказалось, что все-таки что-то в этих коробках разное, потому что глубины манжеты не хватило для запрессовки сальника примерно на 2 мм. Решил, что это не так страшно, тем более, что на поверхности фланца была выработка. В действительности же 2 мм это многовато, фланец при вращении слегка трется по внешней поверхности сальника. Думаю, это не так уж критично, во всяком случае будет видно, когда покатаюсь.

В своей работе опирался на знания, почерпанные из vwts.ru
P.S. Если кому интересно - на днях могу снять размеры съемника.
Последний раз редактировалось Denisuk Пн фев 16, 2009 7:56 am, всего редактировалось 1 раз.
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4195

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пт фев 12, 2010 7:39 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

идея хорошая, жаль раньше на этот отчёт не натыкался... а то пол часа прыгал вокруг машины и думал как этот фланец всандалить обратно в коробку.
в итоге помогла гидравлическую "растяжка" для кузовного ремонта :D
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Assai

Аватара пользователя

Сообщения: 243

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 8:03 am

Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Пн июл 05, 2010 11:54 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

пружина 14 как должна стоять?
Изображение
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пн июл 05, 2010 7:52 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Пружинная шайба 14 должна стоять выпуклой частью к стопорному кольцу
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Assai

Аватара пользователя

Сообщения: 243

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 8:03 am

Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Вт июл 06, 2010 5:17 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

а если будет стоять наоборот что будет?
Изображение
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вт июл 06, 2010 9:59 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Мне кажется, стопорное кольцо может плохо держаться, мож слетит и отстрелит фланец? :)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

655

Аватара пользователя

Сообщения: 1681

Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 5:48 pm

Откуда: Челябинск

Сообщение Вс авг 15, 2010 5:09 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

ремкомплект сальников какой ставил ?
ид с экзиста к примеру модеш дать ?
приезжает маленькая машинка, а от туда как клоуны, я первым, жена, один ребенок, второй ребенок, коляска, три мешка хавки, ящик груш, бодья воды, один мешок картошки , второй ....
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс авг 15, 2010 7:23 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Строго для своей коробки ремкомплект, подбирай в элкатс или ЕТКА! А номера я в тексте для кого писал? :)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

655

Аватара пользователя

Сообщения: 1681

Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 5:48 pm

Откуда: Челябинск

Сообщение Пн авг 16, 2010 4:48 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

у меня 4х стпка и я чет не могу совладать с каталогом и найти нужное :)
приезжает маленькая машинка, а от туда как клоуны, я первым, жена, один ребенок, второй ребенок, коляска, три мешка хавки, ящик груш, бодья воды, один мешок картошки , второй ....
<<

Maxx

Аватара пользователя

Сообщения: 514

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 11:25 pm

Откуда: Moscow

Сообщение Пт сен 03, 2010 11:40 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Хороший отчет!
Сколько раз я сам проделывал эти операции, но я делал всё более халатно: никогда не снимал полууоси, заглушки из фланцев выковыривал чем попало, не делал никаких съемников, стопорные кольца выковыривал просто отвертками, не сжимая пружину (это очень даже возможно :D потом фланец забавно выстреливает), сальники запрессовывал руками, а сжимал все это обратно с помощью стяжек для пружин, зацепив их одним концом за корпус коробки, а между другими вставлял какую-нибудь прочную хрень, типа большого ключа или рычага, чтобы давить этим на фланец. Обратно стопорные кольца забивал тоже молотком, через подходящую головку или пару отверток, благо на конце вала есть конусная фаска, и кольцо разжимается на ней.
Scirocco GTX 16v, 1985, KR, 1.8, Bosh K-Jetronik (разбит :cry: )
Scirocco GT, 1983, FR, 1.6, карб (сгнил :-( )
Scirocco GTII, 1991, KR (убили :cry: )
Ford Granada GLS, 1979, V6, 2.3, карб, АКПП
Cadillac Seville, 1993, V8, 4.9, АКПП
Jeep Grand Cherokee, 1993, V8, 5.2, Off-Road Monster
VW Polo mk2, 1983, 1.3 (подопытный зверек)
Audi 90 Quattro, 1988, R5, 2.2, Кватро, но пока не Турбо))

+79263640281
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт сен 03, 2010 12:11 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Maxx, спасибо. Полуоси канеш снимать не обязательно (правую так точно), просто у меня была еще цель промыть шрусы и пыльники все новые поставить, поэтому я их снимал :)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4195

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пт сен 03, 2010 5:00 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Denisuk, когда перебирал свою новенькую коробку воспользовался твоей идеей съёмника, только сделал гораздо проще: в пластине сверлится одно отверстие по центру под болт десятку, во фланец вкручиваются 2 болта друг против друга (пойдут болты крепления внутреннего ШРУСа), пластина просто ложится на эти болты и всё :)
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

655

Аватара пользователя

Сообщения: 1681

Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 5:48 pm

Откуда: Челябинск

Сообщение Пт сен 03, 2010 5:33 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

сегодня поменял сальник правого вала.
долго не мог одеть стопорное кольцо назад после замены сальника.
вообщим доработал съемник представленный в начале , до приспособы устанавливающей стопорное кольцо. для этого понадобидась головка на 19(порваная валялась подногами) и гайка на 10. и сразу все оделось. 5 минут и все :)
фоток счас нет ибо торопился домой, но как будет возможность выкладу .
приезжает маленькая машинка, а от туда как клоуны, я первым, жена, один ребенок, второй ребенок, коляска, три мешка хавки, ящик груш, бодья воды, один мешок картошки , второй ....
<<

michaeldaviduke

Аватара пользователя

Сообщения: 1407

Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 3:14 am

Откуда: Россия, Карелия

Сообщение Пт сен 24, 2010 2:22 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

респект за фак, сегодня ночью победил свои сальники, все бы ничиго, но эти стопорные кольца-жесть отборная!!!!! :x
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт сен 24, 2010 4:56 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Nameless писал(а):Denisuk, когда перебирал свою новенькую коробку воспользовался твоей идеей съёмника, только сделал гораздо проще: в пластине сверлится одно отверстие по центру под болт десятку, во фланец вкручиваются 2 болта друг против друга (пойдут болты крепления внутреннего ШРУСа), пластина просто ложится на эти болты и всё :)

А я отверстия сверлил спецом, чтобы приблуду можно было использовать для стягивания фланца, а то он хоть и подпружинен, но бывает сидит хорошенько и без стопорного кольца :)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

MISHA

Аватара пользователя

Сообщения: 275

Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 6:22 pm

Откуда: Великие Луки

Сообщение Вт янв 04, 2011 12:07 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Не перестаю удивляться пытливости ума наших умельцев. Все работы сделаны грамотно. Единственное, что можно добавить так это то, что съёмник можно ещё немного упростить. Смотрите описание, приведённое ниже.


Масляный сальник фланца главной передачи. Замена.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Зажмите полностью ручной тормоз.
2. Отсоедините внутренний ШРУС от приводного фланца коробки на рабочей стороне как описано в п.2. Отделите полуось от фланца и отодвиньте её в сторону, чтобы не мешала.
3. Снимите защитную крышку в центре приводного фланца, поддев её отвёрткой и уперев о край фланца.

Изображение

Изображение

4. Снятие и установка пружинящего фиксирующего кольца потребует использования специального приспособления для удерживания фланца. Это приспособление можно изготовить самому. Для этого понадобится шпилька с резьбой М10, гайка, металлическая пластина длиной чуть больше диаметра фланца.

Изображение

Изображение

5. Вкрутите шпильку в вал фланца, затем на шпильку установите пластину и притяните её гайкой с шайбой. При затягивании гайки пластина будет давить на фланец, вдавливая его вовнутрь по оси вала, и тем самым освободит доступ к пружинному кольцу, перестав давить на него. Надо отметить, что сдвиг фланца очень незначительный только, чтобы было возможно разжать пружинное кольцо. Извлеките кольцо из посадочной канавки при помощи специальных пассатижей, затем постепенно ослабляйте гайку, удерживающую пластину и снимите приспособление. Будьте осторожны, пружина под фланцем достаточно мощная. Выньте контрящее кольцо и тарельчатую шайбу, запомните как она установлена.
6. Снимите фланец с пружиной и опорной шайбой.
7. Снимите с вала конусную шайбу.
8. Извлеките масляный сальник, запомнив при этом, как он установлен.

Изображение

Изображение

9. Оботрите сальник и осмотрите его. Осмотрите втулку, в которую установлен сальник и в случае её повреждения замените (сальник 020 301 189L размер 50-65,5-6,5 или 7,5).
10. Заполните смазкой полость между губками сальника и установите его в корпус, дошлите на место отрезком подходящей трубы.
11. Перед установкой фланца, оботрите и осмотрите его (вместе с устанавливаемыми деталями). При сборке контрящее кольцо замените.
12. Установите конусную шайбу на вал (скошенной стороной вовнутрь).
13. Установите опорную шайбу на нижнюю часть пружины и наденьте пружину на фланец. Установите фланец на вал и следом тарельчатую шайбу и контрящее кольцо.
14. Установите приспособление, используемое при снятии, и затяните гайку до тех пор, пока будет возможно установить тарельчатую шайбу и контрящее кольцо.
15. Расположите тарельчатую шайбу так, чтобы вогнутая сторона была обращена вовнутрь и затем зафиксируйте контрящее кольцо (используйте новое) в посадочной канавке. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в канавку на валу.
16. Снимите приспособление и установите защитную крышку в центре фланца.
17. Подсоедините полуось к фланцу как это описано в п.2.
18. Опустив машину на землю, снимите пробку заправочного отверстия масла в коробку передач и проверьте, что уровень масла доходит до края заливочного отверстия. Долейте, если необходимо, трансмиссионное масло и установите пробку на своё место.


Изображение
VW Scirocco GTI, 1.6EG, 5стМКПП, 1982 год
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Ср июн 15, 2011 3:14 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Изображение

Что означает ED?
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Troublemaker

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 8:19 am

Откуда: Саратов

Сообщение Ср авг 03, 2011 7:07 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Dj Def писал(а):Что означает ED?

Аналогичный вопрос. Парни подскажите который из них идет на 5и ступку с двигателем ЕХ?
Борюсь за жизнь Scirocco Mk2 GT 88г.
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Ср авг 03, 2011 7:24 am

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

по поводу ED ничего конкретно не известно. Но есть отличный способ купить 100% такой сальник, как нужен. Смотрите буквы и цифры, выбитые на коробке и узнаете точную дату производства. В элкатс или ЕТКА указано четко, для какой даты производства какой сальник.
Пример:
FJ26111 значит КПП FJ, произведенная 26.11.(8)1 года (8 мысленно доставляем)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

aip

Аватара пользователя

Сообщения: 165

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 2:25 pm

Откуда: моск.область

Сообщение Пн ноя 07, 2011 7:35 pm

Re: Замена сальника выходного фланца КПП (пятиступка FJ '81)

Для легкой установки и будущего снятия стопорных колец сделал вот что: использовал мини-дрель и выточил на кольце небольшие пазы. Съемник колец теперь не соскальзывает.

Изображение Изображение
GTX, 1985г, DX, 112hp.
След.

Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron

Powered by 1phpBB