Механизм переключения передач

Модераторы: Denisuk, straher, Scirocco GTi

<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Чт июл 29, 2010 7:48 am

Механизм переключения передач

Давно обещал сообразить FAQ по механизму переключения передач, да все никак не было времени.
В данном FAQ постараюсь рассмотреть все вопросы, связанные с ремонтом, регулировкой, тюнингом и переделкой механизма переключения передач (при замене КПП с 4-х ст. на 5 ст.).
Основной источник - ЕТКА и книга по сирокко от Robert Bentley (лежит здесь)
Из-за поперечного расположения двигателя механизм переключения передач довольно сложен и состоит из множества подвижных звеньев. Типичная конструкция переключения передач представлена на рисунке ниже:
Изображение
Более подробно, и уже касаемо именно сирокко:
Изображение Изображение

Правильное расположение соединительной тяги - углом в 95 градусов и риской (стрелка) - ближе к коробке:
Изображение

Итак, прежде, чем приступать к регулировке механизма переключения передач - необходимо проверить все соединения на наличие изношенных элементов, и, как следствие, люфтов. Также следует проверить подушки двигателя, особенно заднюю. И обязательно проверьте крепление рулевой рейки к кузову, т.к. именно к рулевой рейке крепится кронштейн 5!
При наличии изношенных втулок или пыльников шарниров необоходим ремкомплект.
Номер оригинального ремкомплекта VAG 171798211 (подходит и для 4х ст., и для 5 ст. КПП). В него входят:
4 втулки с номером 171-711-166 HBZ (черные), номер 32
2 втулки с номером 171-711-181 (желтые), номер 19
2 втулки с номером 171-711-067 B (прозрачные), номер 3
4 пыльника с номером 171-711-965 (черные резиновые колечки), номер 18
Также при сильно изношенном рычаге с резиновым шариком на конце под номером 11 (171711163E для 5 ст, 171711163D для 4 ст. - разница мне по сей день неизвестна) имеет смысл его купить. При небольшом износе достаточно по совету BOR немного подстучать молотком рамку номер 17, в которой этот шарик ходит.
Еще одна распространенная беда - втулка в кронштейне штока кулисы под номером 21. Вся беда в том, что втулка отдельно не поставляется, а кронштейн в сборе стоит каких-то, на мой взгляд, дурных денег. Правда чаще всего просто разбиваются заклепки, которые держат две половинки кронштейна, и втулка начинает просто болтаться внутри. Лечится заменой заклепок или расклепыванием старых :)
Также часто разбиваются наконечники тяг под шарниры (для 5 ст. черного цвета, короткая 171711574B, номер 51 и длинная 171711593E, номер 56; для 4-х ст. белого цвета, соответственно 171711574A и 171711593D) - продаются новыми, стоят недорого.
При снятии-установке КПП в любом случае, хоть немного, но смещаются опоры двигателя и механизм переключения передач нуждается в регулировке. Аналогично в случае разборки-переборки механизма переключения передач.


Регулировка механизма переключения передач:
1. Поставить машину на горизонтальной поверхности, включить нейтральную передачу и затянуть ручник
2. Ослабить болт 43 таким образом, чтобы тяга 10 ходила спокойно в рычаге 17
3. Находясь под автомобилем, снимите крышку 36 с защитного кожуха 26, или, если кожух цельный - стяните его вперед вдоль тяги 10.
4. Установите рычаг переключения передач таким образом, как показано на рисунках ниже:
Изображение
Изображение
Расстояния х должны быть равными, расстояние a=15 мм
5. Затяните болт 43 и проверьте, чтобы все передачи включались четко и легко.
6. Установите крышку защитного кожуха или кожух.

Переделка 4-х ст. КПП на 5-ти ст.
Итак, какие детали от 5-ти ст. механизма переключения передач нужны для переделки с 4 на 5 ступеней (помимо левого кронштейна кпп с подушкой, статья только о механизме переключения передач):
1. Короткая и длинная тяги под номерами 51 и 56 - разница в длине и форме
2. Рычаг с рамкой под резиновый шарик номер 17 - разница в длине той части, на которой находится металлический шарик под тягу 56. На 4-х ст. КПП этот рычаг короче на пару см и мешает включению передач, тяга 56 упирается в задний кронштейн КПП.
3. Судя по ЕТКА, различаются рычаги с резиновым шариком на конце - (171711163E для 5 ст, 171711163D для 4 ст., однако при переделке мы этот рычаг не заменяли, особой разницы не замечено)
4. Еще отличается нижняя пластина 46 (171711261C для 5-ти ст., 171711261B - для 4-х ст.) - аналогично с п.3 - разницы никакой не было замечено, и ее не меняли.

Тюнинг, доводка механизма переключения передач
Итак, от люфтов избавились, но ход рычага КПП все равно оставляет желать лучшего? При исправном механизме переключения передач ход рычага переключения вправо-влево достаточно невелик, считаю, что этот факт доставлять неудобства не может. А вот ход вперед-назад действительно можно было бы и укоротить.
Идеей является увеличение плеча рычага номер 14, например таким образом (на картинке показан изготовленый заново рычаг)
Изображение
Можно придумать что-то типа такого комплектика:
Изображение Изображение
Или даже с регулировкой:
Изображение
Одна беда в таком укорачивании хода - увеличивается усилие на рычаге переключения передач. Для этого можно нашу длинную тягу 56 утяжелить (на более поздних моделях VAG именно так и сделал). Да хотя бы вот так:
Изображение
Утяжеленная тяга как бы "помогает" включать передачи и они сами как-будто заскакивают :)
Для полного счастья можно сделать тяги регулиуемыми по длине, чтобы уж точно выбрать все, даже минимальные люфты:
Изображение
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4194

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Вс авг 15, 2010 4:40 pm

Re: Механизм переключения передач

подсуну вот такую картинку :)

Изображение
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Пт янв 14, 2011 2:33 pm

Re: Механизм переключения передач

Дайте размеры регулируемых тяг? чертёж или хотя бы фотографии крупным планом!
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт янв 14, 2011 4:37 pm

Re: Механизм переключения передач

Возьми померь :) А так че там крупным планом-то показывать, шарниры на шпильке с резьбой и контргайками :)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Пт янв 14, 2011 4:59 pm

Re: Механизм переключения передач

дык это снимать с кпп и везти к токарю а машина нужна каждый день...а то по чертежам раз и готово)) ладно чё нить придумаем!!
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт янв 14, 2011 7:15 pm

Re: Механизм переключения передач

Можно так подлезть померить, или быстро снять и померить)) А если влом лазить - можно купить по паре баксов новые и их померить)))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4194

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пт янв 14, 2011 8:57 pm

Re: Механизм переключения передач

Dj Def писал(а):Дайте размеры регулируемых тяг? чертёж или хотя бы фотографии крупным планом!


а где там тяги регулируемые то????
у меня всего одна маленькая имеет резьбовую регулировку
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Благородный Бобёр

Аватара пользователя

Сообщения: 1455

Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 4:18 pm

Откуда: Суперхов,М.О.

Сообщение Чт фев 10, 2011 8:35 am

Re: Механизм переключения передач

Он про эти говорит

Изображение

Размеры,если кому интересно,сниму или на выхах,или в начале след недели
Главное-не бздеть! (Юрий Шиф)

VW Scirocco MK2 FR+FJ 1981 г.в. "Белый Газ", машина-загадка)
VW Scirocco MK2 GTX 1984 г.в. - вмазан, стоит(
Ford Focus Turnier 1 1.8 16v 2002 г.в. - перемещатор
Урал М-63 1968 г.в. "танк о трёх колесах"- вещь в себе
Yamaha YBR125 2007г.в.-едет и жрать не просит
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Чт фев 10, 2011 1:57 pm

Re: Механизм переключения передач

Заранее спасибо))
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4194

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Чт фев 10, 2011 7:21 pm

Re: Механизм переключения передач

так они ж в каком месте регулируемые то? :lol:
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт фев 11, 2011 6:17 am

Re: Механизм переключения передач

Да е-мое)) Nameless, наконечники там на резьбе, расстояние между ними можно изменять :))))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4194

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пт фев 11, 2011 7:16 am

Re: Механизм переключения передач

Ладно ладно, убедили, только здесь всё равно резьба - крепёжный элемент, а не элемент регулировки :)
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт фев 11, 2011 8:16 am

Re: Механизм переключения передач

Nameless писал(а):Ладно ладно, убедили, только здесь всё равно резьба - крепёжный элемент, а не элемент регулировки :)

млин, мы наверно о разном говорим)))) Наконечник под шарнир накручивается на тягу по резьбе, вот на картинке отмечено, точно так же на остальных двух тягах с этой же картинки )))) При чем здесь крепежный элемент? ))
Вложения
shiftkit_09.jpg
(13.9 Кб) Скачиваний: 0
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4194

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пт фев 11, 2011 9:52 am

Re: Механизм переключения передач

Говорим об одном. Не буду спорить, хотя и имею высшее техническое За плечами и всё это мной изучалось. Скажу только одно, что если резьба несет функцию регулировки в каком либо узле, то соединение как минимум должно как-то контриться, хотя бы гайкой.
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пт фев 11, 2011 11:09 am

Re: Механизм переключения передач

А, ты об этом :) Тогда да, я согласен, обычно на шпильку накручивается контргайка, никто ж не мешает ее туда накрутить и законтрить :) Хотя надетый на шарнир наконечник максимум четверть оборота в какую-нить сторону повернется и все :) Один закрутить до упора, вторым отрегулировать длину и надеть, далеко не убежит))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Благородный Бобёр

Аватара пользователя

Сообщения: 1455

Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 4:18 pm

Откуда: Суперхов,М.О.

Сообщение Вт фев 15, 2011 8:11 am

Re: Механизм переключения передач

Наконечники на большой тяге напоминают наконечники аммортов хлопушки :D
Главное-не бздеть! (Юрий Шиф)

VW Scirocco MK2 FR+FJ 1981 г.в. "Белый Газ", машина-загадка)
VW Scirocco MK2 GTX 1984 г.в. - вмазан, стоит(
Ford Focus Turnier 1 1.8 16v 2002 г.в. - перемещатор
Урал М-63 1968 г.в. "танк о трёх колесах"- вещь в себе
Yamaha YBR125 2007г.в.-едет и жрать не просит
<<

сирко

Аватара пользователя

Сообщения: 164

Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 4:36 pm

Откуда: Украина Кременчуг

Сообщение Вс мар 13, 2011 4:44 am

Re: Механизм переключения передач

а с чего эти наконечники???
Изображение
VW Scirocco 1.8 JH KJetronik MK2 1987
Nissan Blubirt 2.0 LD20 T12 1986
Славик
<<

сирко

Аватара пользователя

Сообщения: 164

Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 4:36 pm

Откуда: Украина Кременчуг

Сообщение Вс мар 13, 2011 4:49 am

Re: Механизм переключения передач

а эти вещи есть в продаже???
Изображение
VW Scirocco 1.8 JH KJetronik MK2 1987
Nissan Blubirt 2.0 LD20 T12 1986
Славик
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Вс мар 13, 2011 7:37 am

Re: Механизм переключения передач

эти тяги на переключения кпп ставятся+они регулируемы тобишь можно избавиться от люфтов и наслаждаться чётким включением передачи! такие весчи видел на ебаи в Америке тюннинговая компания продавала
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Spuks

Сообщения: 120

Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 10:35 am

Откуда: Украина

Сообщение Вс июн 05, 2011 6:12 am

Re: Механизм переключения передач

народ, подскажите, что это за железяка. На фотке она слева от буковки a.
Изображение
Я у себя такой не обнаружил. И задняя педерача у меня втыкается без утапливания, я так понимаю что из-за этого. Иногда путаю переднюю и заднюю
Блин, как это могло получиться что ее нет? :?
MK2 1987 1,8
След.

Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Powered by 1phpBB