Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Модераторы: Denisuk, straher, Scirocco GTi

<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс янв 23, 2011 6:05 pm

Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Все о механическом распределенном впрыске и его модификациях (K-,KA-,KE-Jetronic).
Начнем с наиболее простого K-Jetronic'a.
K-Jetronic - это механическая система впрыска, в которой топливо непрерывно под давлением подается к форсункам, установленным перед впускными клапанами. Давление топлива, подводимого к форсункам, (а значит, и его расход) зависит от нагрузки двигателя и режима его работы.
Система условно разделяется на три функциональных области:
1. Измерение воздушного потока
Количество воздуха, всосанного в двигатель, измеряется расходомером воздуха (air flow sensor, дословно - измеритель воздушного потока).
2. Доставка топлива к форсункам
Электрический бензонасос доставляет топливо к дозатору-распределителю через топливный аккумулятор и фильтр. Дозатор-распределитель распределяет топливо к форсункам, установленным перед впускными клапанами.
3. Впрыск топлива
Количество воздуха, в зависимости от положения дроссельной заслонки, всосанного в двигатель служит критерием для отмера количества топлива, подводимого к форсункам. Оно измеряется расходомером воздуха, который непосредственно связан с дозатором-распределителем. Расходомер воздуха (РВ) и дозатор-распределитель (ДР) - нераздельные части системы управления топливо-воздушной смесью (mixture control unit). Впрыск происходит непрерывно, в не зависимости от положения впускного клапана. В то время, пока впускной клапан закрыт, топливо "хранится" во впускных трубах.
Изображение
Рис.1. Схематическое изображение системы впрыска K-Jetronic.

1. Система управления топливо-воздушной смесью
1b. Дозатор-распределитель
2. Топливный бак
3. Электрический бензонасос
4. Топливный аккумулятор
5. Топливный фильтр
6. Регулятор давления
7. Форсунка впрыска

Доставка топлива к форсункам

Электрический бензонасос - роликовый насос, который постоянно окружен топливом (топливо еще и выполняет роль охлаждения и смазки). Приводится в действие постоянным магнитным электрическим мотором.
Топливный аккумулятор, или топливный накопитель - представляет собой емкость с подпружиненной мембраной. Во время работы двигателя давлением топлива мембрана вдавливается внутрь и в аккумуляторе накапливается топливо. После того, как мотор был остановлен, давление топлива в системе падает, и чтобы частично компенсировать это падение - диафрагма под действием пружины выгибается обратно, выдавливая накопленное топливо в топливную магистраль. Поддержание остаточного давления в системе предотвращает образование паровых пробок, которые затрудняют пуск горячего двигателя.

Топливный фильтр. Из-за того, что система впрыска механическая и должна быть выполнена с большой точностью (очень маленькие допуска и зазоры), топливо должно быть безупречно чистым. Для очистки топлива применяется особо точный фильтр. В нем находится бумажный фильтрующий элемент, заключенный в сетку. Фильтрующий элемент поддерживается пластиной с одной стороны, поэтому для такого фильтра важно направление
включения в топливную магистраль.

Регулятор давления топлива в системе. Установлен в одном корпусе с ДР. Представляет собой клапан, срабатывающий при достижении определенного давления в системе, стравливает лишнее топливо в обратку. Предназначен для поддержания давления в системе около 5 bar.
Форсунка впрыска. Представляет собой клапан, который открывается по достижении определенного давления (около 3.3 bar). Топливо распыляется на мелкие частички колебаниями иглы клапана (под давлением эти иглы колеблются на звуковой частоте - при нагрузках можно услышать писк). Распыление топлива на мелкие частички способствует более точному дозированию топлива (а значит и сниженный расход, токсичность). Когда двигатель глушится, клапана в форсунках закрываются, тем самым поддерживая остаточное давление топлива в системе.

Распределение топлива
Задача системы распределения топлива отмерить корректное количество топлива, в соответствии с количеством воздуха, всосанным в двигатель. Эта задача решается системой управления топливно-воздушной смесью (РВ+ДР).

Расходомер воздуха
По принципу действия РВ схож с трубкой Вентури - прибором, применяющимся для измерения расхода газа. Представляет собой подвижный напорный диск, заключенный в трубе конусной формы (грубо), который перемещается вверх-вниз в зависимости от количества всосанного в двигатель воздуха. Напорный диск очень легкий и тонкий (толщина 1 мм, диаметр 100 мм), установлен на рычаге с подшипниками, что позволяет ему очень чутко реагировать на любое изменение воздушного потока через РВ. Через систему рычагов расходомер воздуха связан с плунжером ДР таким образом, что перемещения напорного диска вызывают перемещения плунжера ДР. Между рычагами напорного диска и плунжера установлен винт, которым можно регулировать относительное положение этих рычагов (используется для регулировки СО).
Изображение
Рис.2. Расходомер воздуха и дозатор-распределитель

1. Впускной воздух
2. Управляющее давление
3. Вход топлива
4. Выход топлива, дозированное топливо
5. Плунжер
6. Гильза с отверстиями
7. Дозатор-распределитель
8. Расходомер воздуха

Дозатор-распределитель (ДР)
Основа ДР - плунжер, который перемещается в соответствии с перемещениями напорного диска РВ. Плунжер перемещается в гильзе с очень маленькими продолговатыми отверстиями (около 0.2 мм). Перемещаясь вверх-вниз, плунжер приоткрывает или прикрывает эти отверстия, тем самым изменяя поток топлива через них. Чем выше поднимется плунжер - тем больше откроется отверстие и больше топлива сможет пройти через него. Этим достигается стехиометрическое соотношение воздуха и бензина в рабочей смеси. (Напомню, что идеальное соотношение воздуха к бензину считается 14.7 к 1).
Изображение
Рис.3. Гильза с отверстиями. Отверстия показаны значительно увеличенными.

Силе, которая прилагается к плунжеру со стороны напорного диска расходомера, противостоит давление топлива сверху на плунжер, так называемое управляющее давление. Это давление управляется регулятором управляющего давления.

Регулятор управляющего давления (РУД)
РУД представляет собой клапан, пропускная способность которого регулируется положением металлической диафрагмы. Металлическая диафрагма подпружинена через биметаллическую пластину. При холодном пуске двигателя биметаллическая пластина обладает достаточной жесткостью, чтобы удерживать мембрану в "открытом состоянии", следовательно управляющее давление низкое - около 0.3 bar (топливо стравливается в обратку), и плунжер при том же положении напорного диска РВ может подняться выше, тем самым обогащая смесь. Как только двигатель заводится, включается принудительный подогрев биметаллической пластины (на ней установлен электрический нагревательный элемент), плюс ко всему сам РУД подогревается от двигателя (прикручен к блоку). При прогретом двигателе биметаллическая пластина смягчается и пружине хватает сил закрыть клапан. Управляющее давление при прогретом двигателе около 3.7 bar.
Изображение
Рис.4. Регулятор управляющего давления (регулятор подогрева)

a - двигатель холодный
b - двигатель прогрет
1. Диафрагма
2. "Обратка", линия возврата топлива в бак
3. Управляющее давление
4. Пружина
5. Биметаллическая пластина
6. Нагревательный элемент

Описанный РУД называется регулятором подогрева (warm-up regulator), так как используется только для прогрева двигателя. Существуют РУД, оборудованные второй мембраной, к которой подводится вакуум от впускного коллектора. Они могут изменять управляющее давление в зависимости от разрежения в коллекторе (нагрузка двигателя) - следовательно, еще больше обогащать смесь при полных нагрузках двигателя. В сирокко (двигатели EG,DX,KR,JH) такие РУД не устанавливались.

Дифференциальные клапана (ДК)
В ДР также встроены ДК, они установлены перед выходом на каждую форсунку впрыска. ДК представляет собой клапан с двумя камерами, разделенными мембраной. Снизу на мембрану действует рабочее давление, сверху пружина, опирающаяся на корпус. В верхнюю камеру поступает топливо, контролируемое плунжером. При этом к усилию пружины добавляется давление топлива, и по достижении определенного давления в верхней камере мембрана прогибается и пускает топливо к форсунке. ДК предназначены для сглаживания скачков давления топлива и получения линейной зависимости между перемещениями плунжера и давлением (расходом) топлива, поступающего к форсункам.
Изображение
Рис.5. Дифференциальный клапан

Для двигателя существуют режимы холостого хода, частичной или полной нагрузки. Приспособляемость к ним "по воздуху" предусмотрена в РВ. Направляющее устройство РВ имеет ступенчатую коническую форму, чтобы обеспечить заданное соотношение воздух-бензин.
Изображение
Рис.6. Форма направляющего устройства расходомера воздуха

1. Полная нагрузка
2. Частичная нагрузка
3. Холостой ход

Холодный запуск и прогрев двигателя.
Для холодного запуска двигателя (температура ОЖ ниже 30 градусов Цельсия) в момент старта необходимо подать дополнительное количество топлива во впускной коллектор. Для этого служит пусковая форсунка (ПФ) в связке с термовременным реле (ТР). ПФ представляет собой электромагнитный клапан. Этим клапаном управляет ТР. ТР омывается ОЖ и в зависимости от температуры последней задает время работы ПФ. (до 8-10 секунд при морозе в -20)

Изображение
Рис.7. Термовременное реле

1. Электрический соединитель
2. Корпус
3. Биметаллическая пластина
4. Нагревательный элемент
5. Нормально-замкнутые контакты.

Для поддержания холостых оборотов во время прогрева двигателя, пока он холодный, служит клапан добавочного воздуха. Клапан управляется биметаллической пластиной с принудительным подогревом (как и в РУД).
Изображение
Рис.8. Клапан добавочного воздуха

1. Обводной канал с игольчатым клапаном
2. Биметаллическая пластина
3. Нагревательный элемент

По мере прогрева биметаллическая пластина изгибается, и перекрывает клапан. Так как в двигатель подается дополнительное количество воздуха, ему необходимо и дополнительное топливо. Дополнительное обогащение смеси производится двумя способами:
1) РВ учитывает доп. воздух, проходящий в мотор
2) При помощи РУД


При написании этой статьи использованы материалы :
1) BOSCH
"Mechanical Gasoline Fuel-Injection System With Lambda closed-loop control. Technical Instruction"
2) Росс Твег, "Системы впрыска бензина"
3) Robert Bentley, "VW Cabriolet,Scirocco Service manual"

По просьбе BOR - фотография моторного отсека с обозначением расположения основных элементов.
Изображение
продложение следует...
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс янв 23, 2011 6:07 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Информация от Psycho:
Добавлю и от себя немного о диагностике K-Jetronik:
Изображение
1.Проверка клапанов и датчиков:
1.1 Пусковая форсунка[Cold start valve]:
• темп. охлаждающей жидкости < 30 гр.
• Снимите колодку с пусковой форсунки и подсоедините пробник [ лампу ] между контактами разъема:
Изображение
• Снимите центральный провод высокого напряжения с распределителя и соедините его с "массой".
• Снимите колодку с термовыключателя, затем соедините провод от массы к клемме W термовыключателя[зелено-белый провод]. Красно-черный провод не должен соединяться на "массу".
• Включите стартер и проверьте, загорается ли лампа [пробник]. Если лампа не загорается, следовательно имеется разрыв цепи, который необходимо найти и устранить.
• Чтобы проверить пусковую форсунку, оставьте клемму W термовыключателя соединенной с "массой". Снимите пусковую форсунку и подсоедините ее разъем. Будьте осторожны, чтобы при снятии форсунки с впускного коллектора не повредить ее прокладку.
• Подсоединив топливный шланг и электрический разъем к пусковой форсунке, держите форсунку над стеклянной банкой и запустите стартер на 10 секунд. Во время включения термовыключетепя пусковая форсунка должна выпустить симметричную струю топлива.
• Вытрите насухо сопло форсунки при помощи безворсовой ткани, затем убедитесь, что форсунка не подтекает и ее корпус не становится влажным по прошествии минуты. Если окажется, что форсунка неисправна, ее необходимо заменить.

2.2 Термовременной выключатель[Thermotime switch]:
•Охлаждающая жидкость должна иметь температуру < 30 град.
• Снимите колодку с пусковой форсунки и подсоедините пробник [ лампу ] между контактами разъема.
• Включите стартер на 10 секунд. Пробная лампа должна сразу же загореться и оставаться включенной в течении трех секунд.

2.3 Клапан дополнительной подачи воздуха[Auxiliary air valve]:
•При выполнении этой проверки температура двигателя должна быть < 30 град.
• Отсоедините электрический разъем и убедитесь, что контакты разъема находятся в хорошем состоянии:
Изображение
• Подсоедините вольтметр к контактам вилки разъема, запустите двигатель и поддерживайте обороты холостого хода, напряжение должно быть не менее 11,6 В. При отсутствии вольтметра можно убедиться в наличии питания при помощи пробной лампы.
• При отсоединенном электрическом разъеме клапана дополнительного воздуха, оставьте двигатель работать не холостых оборотах и пережмите воздушный шланг от впускного патрубка к клапану. Обороты двигателя должны упасть.
• Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем подсоедините электрический разъем клапана и снова пережмите шланг. При этом обороты двигателя меняться не должны.

2.4 Клапан прогрева[Warm-up valve]:
• Отсоедините высоковольтный провод распределителя и заземлите его.
• При холодном двигателе отсоедините электрический разъем от клапана прогрева
Изображение
• Подсоедините вольтметр между контактами вилки разъема клапана прогрева и включите стартер. Вольтметр должен показывать напряжение не менее 11,5 Bольт
• Выключите зажигание и подсоедините омметр к клеммам клапана прогрева. Если омметр не показывает сопротивление порядка 20 - 26 Ом, катушка нагревателя неисправна и следует установить новый клапан.
Изображение

2.5 Диафрагменный клапан давления[Cold acceleration
enrichment system]:
• При не прогретом двигателе [ниже 35 С], ускорение улучшается за счет кратковременного обогащения смеси на период приблизительно 0,4 секунды. Такое обогащение будет происходить только в том случае, если будут выключены термовыключатель и выключатель дроссельной заслонки.
• Перед проверкой системы убедитесь, что пусковая форсунка исправна.
• Отсоедините разъем от термовыключателя и подсоедините длинный провод между проводом заземления и клеммой № 2 разъема W [зелено-белый провод]. Не заземляйте клемму G [красно-черный провод].
Изображение
• Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. При этом контрольная лампа не должна гореть. При ускорении двигателя лампа должна мигнуть (приблизительно на 0,4 секунды)
• Если обнаружатся неисправности, проверьте соединения проводов, выключатель дроссельной заслонки и диафрагменный клапан давления.
• Диафрагменный клапан давления можно проверить с помощью омметра. Отсоедините разъем со стороны клапана, затем запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Измерьте омметром сопротивление между контактами. Оно должно быть равно бесконечности.
• Кратковременно увеличьте обороты, двигателя и убедитесь, что сопротивление резко падает а затем возвращается к значению "бесконечность".

2.6 Выключатель дроссельной заслонки[Cold acceleration
enrichment system]:
• Чтобы проверить выключатель дроссельной заслонки, отсоедините разъем от выключателя и измерьте сопротивление между контактами выключателя. Сопротивление должно быть равно бесконечности.
• После этого медленно открывайте дроссельную заслонку до момента когда будет слышен щелчок выключателя. Омметр должен показать нулевое сопротивление, при этом зазор между рычагом дроссельной заслонки и ограничителем холостого хода должен равняться a= 0.2 – 0.6 мм.
Изображение
• При необходимости отрегулируйте выключатель, для чего ослабьте его крепление снизу дроссельной камеры и вставьте плоский щуп 0,4 мм между рычагом и ограничителем. Сдвиньте выключатель вперед к рычагу пока не будет слышен щелчок выключателя, после этого затяните крепление выключателя и проверьте регулировку.
• Если выключатель дроссельной заслонки будет сниматься, отожмите кронштейн колодки, чтобы снять разъем.

2.7 Клапан увеличенных оборотов холостого хода (модели, оборудованные системой кондиционирования воздуха)[Idle speed boost (airconditioned models)]
Изображение
• Назначение этого устройства заключается в том, чтобы поддерживать обороты двигателя, когда они при определенных условиях работы падают ниже 700 об/мин. Это достигается увеличением подачи воздуха в двигатель, что увеличивает его обороты приблизительно до 1050 об/мин. При таких оборотах подача воздуха прекращается и после этого обороты холостого хода возвращаются к норме.
• Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, выключите кондиционер воздуха и дайте двигателю работать на холостых оборотах. Включите все электрические приборы автомобиля (фары и т.д.), за исключением кондиционера воздуха. После этого отрегулируйте обороты холостого хода на 700 об/мин. При достижении этого значения клапан должен открыться и обороты двигателя увеличатся. При помощи пассатижей зажмите воздушный шланг от клапана и убедитесь, что обороты падают.
• Выключите все электрические приборы автомобиля, после этого снова зажмите воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода двигателя, как этого требуют "Технические данные". Когда обороты холостого хода достигнут требуемого значения, освободите шланг. Обороты холостого хода должны увеличиваться до 1050 об/мин, после чего клапан закрывается и обороты должны упасть до нормального значения.

Перевод с книжки "VW Golf & Jetta Service and Repair Manual" I M Coomber and Christopher Rogers.
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс янв 23, 2011 6:09 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Продолжим разговор. Сегодня разберемся, что за зверь этот KA-Jetronic, установленный в единственный мотор на сирокко - JH.

Если в системе K-Jetronic дозирование топлива осуществляется в основном изменением давления топлива различными устройствами системы, то в KA-Jetronic существует возможность дополнительно управлять давлением топлива при помощи лямбда-регулирования.
В остальном система осталась прежней.
Изображение
Рис.1. Схематическое изображение системы KA-Jetronic
1. Топливный бак
2. Топливный насос
3. Топливный аккумулятор
4. Топливный фильтр
5. РУД (Регулятор подогрева)
6. Форсунка впрыска
7. Впускной коллектор
8. Электромагнитная пусковая форсунка
9. Система управления смесью
9а. Дозатор-распределитель
9b. Регулятор давления в системе
10. Расходомер воздуха
10а. Напорный диск РВ
11. Частотный клапан
12. Лямбда-зонд
13. Термовременное реле
14. Распределитель зажигания
15. Клапан добавочного воздуха
16. Концевой выключатель дроссельной заслонки (не потенциометр!)
17. Управляющее реле
18. Блок управления
19. Замок зажигания
20. Аккумулятор

Как видно из сравнения с K-Jetronic, добавилось несколько элементов, а именно частотный клапан, лямбда-зонд, концевой выключатель дроссельной заслонки и блок управления всем этим хозяйством. Теперь обо всем по порядку.
Частотный клапан (frequency valve). Представляет собой электромагнитный клапан, установленный в топливную магистраль неподалеку от дозатора-распределителя, который закрывается/открывается с различной частотой, изменяя тем самым давление топлива в нижних камерах дифференциальных клапанов. Это помогает дополнительно регулировать смесь и выдерживать идеальное соотношение воздуха к топливу в рабочей смеси.
Изображение
Рис.2. Схема включения частотного клапана
1. Лямбда-зонд
2. Блок управления
3. Частотный клапан
4. Дозатор-распределитель
5. Нижние камеры дифференциальных клапанов
6. Дозирующие отверстия в гильзе
7. Дроссели (фиксированные сужения отверстий)
8. Вход топлива
9. Выход топлива (обратка)

Лямбда-зонд. В основе его лежат два пористых платиновых электрода, разделенными чувствительным керамическим элементом. Как известно, керамика пористая. При высоких температурах поры расширяются, и становятся способными пропускать кислород, содержащийся в выхлопе. Из-за различной концентрации кислорода на электродах возникает потенциал между электродами.
Изображение
Рис.3. Устройство лямбда-зонда
1. Контакт
2. Защитный керамический элемент
3. Чувствительная керамика
4. Защитная трубка (сторона выхлопа)
5. Провод
6. Дискообразная пружина
7. Защитная гильза (со стороны атмосферы)
8. Корпус
9. Отрицательный электрод
10. Положительный электрод

При идеальном соотношении воздуха (кислорода) и бензина в рабочей смеси в характеристике лямбда-зонда возникает резкий перепад, по нему блок управления и ориентируется, обогащать или обеднять смесь.
Изображение
Рис.4. Кривая напряжения лямбда-зонда при рабочей температуре 600 градусов Цельсия
Для обеспечения рабочей температуры лямбда-зонд установлен в специально расчитанной точке в выпускном коллекторе. Существуют лямбда-зонды, устанавливаемые в более "холодном" месте выхлопной системы (например, приемная труба глушителя), но для них необходим принудительный подогрев электрическим нагревательным элементом.

Концевой выключатель дроссельной заслонки представляет собой обычный выключатель, который замыкает свои контакты в момент полного открытия дроссельной заслонки. Контакты выключателя также подключены к блоку управления лямбда-регулированием, который по срабатыванию этого концевика может дополнительно обогащать смесь при помощи того же частотного клапана.
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс янв 23, 2011 6:13 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Maxx: По поводу JH - вот что я обнаружил у себя под капотом:
Изображение
Здесь представлены элементы, которых нет на схеме, предложенной Denisuk.
Если кто-нибудь сможет правильно перевести все на русский язык, буду очень признателен.

krilov: жолтая вакумная трубка
идет к отключателю пусковой фрсунки при увелечении разряжения в впускном колекторе

красная вакумная трубка
идет к клапану рецеркуляции отработаных газов (только для двигателей на штаты)

на 1.8 стоит електро клапан который тут назвали(2.7 Клапан увеличенных оборотов холостого хода (модели, оборудованные системой кондиционирования воздуха)[Idle speed boost (airconditioned models)] ) но на машинах с кондеем он тоже стоит и выполняет указаную функцыю

Denisuk: Попробовал перевести :
Saugrohr - впускной коллектор
Drossel-klappenteil - дроссельная заслонка
Drucksprungschalter - выключатель, реагирующий на скачек давления
nur bei Klimaanlage - только для систем с кондиционером
Unterdruckschalter - вакуумный выключатель
Zundverteiler - распределитель зажигания
Abschaltventil ... - клапан угольного фильтра (рециркуляции отработавших газов)
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Вс янв 23, 2011 6:16 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

mixonoff:
Вот разобрал свой РУД от Audi 100 5 цилиндров. Штука хороша для тюнинга тем что при нажатии педали газа управляющее давление падает на 0,5 бара, лопата дозатора легче начинает подниматся и смесь резче обогащается. Хорошая штука для тех кто имеет дросельную заслонку от Audi 5 cyl. На 4 фотке видно шестигранник, им можна легко подрегулировать управляющее давление на прогретом двигателе.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

сирко

Аватара пользователя

Сообщения: 164

Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 4:36 pm

Откуда: Украина Кременчуг

Сообщение Чт апр 21, 2011 6:13 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

всё так умно,а ктото разберал паук???
VW Scirocco 1.8 JH KJetronik MK2 1987
Nissan Blubirt 2.0 LD20 T12 1986
Славик
<<

Maxx

Аватара пользователя

Сообщения: 514

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 11:25 pm

Откуда: Moscow

Сообщение Чт апр 21, 2011 8:24 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

сирко писал(а):всё так умно,а ктото разберал паук???

Если ты про дозатор-распределитель, то я разбирал, и не раз.
Есть одно мудрое правило, которое я полностью разделяю: лучше в него не лазить, особенно кривыми руками.
Scirocco GTX 16v, 1985, KR, 1.8, Bosh K-Jetronik (разбит :cry: )
Scirocco GT, 1983, FR, 1.6, карб (сгнил :-( )
Scirocco GTII, 1991, KR (убили :cry: )
Ford Granada GLS, 1979, V6, 2.3, карб, АКПП
Cadillac Seville, 1993, V8, 4.9, АКПП
Jeep Grand Cherokee, 1993, V8, 5.2, Off-Road Monster
VW Polo mk2, 1983, 1.3 (подопытный зверек)
Audi 90 Quattro, 1988, R5, 2.2, Кватро, но пока не Турбо))

+79263640281
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Сб апр 23, 2011 5:57 am

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Полностью поддерживаю. Если не знаешь - не лезь. Вот свежий пример из жизни scirocco с kr (которую щас на megasquirt переделываем) - был дозатор, ссал всего одной форсункой. Миша его разобрал - собрал, и он начал постоянно лить всеми четырьмя форсунками, не затыкаясь. Хотя вроде бы всего лишь "почистил" )))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Dj Def

Аватара пользователя

Сообщения: 2026

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:02 pm

Откуда: Муром, Владимирской обл

Сообщение Сб апр 23, 2011 3:45 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

очень непредсказуемый ремонт дозатора ...лучше не лезть...НЕ ВЛЕЗАЙ !!! :D
VW Scirocco mk2 GTX, 1987, двига DX 8 VALVE Январь inside .кпп 8А, ГУР,ЭСП,4 Brake Discs(256 +226 ) ГТЦ т4 ,Das Auto........ ГДЕ ОТСЕЧКА))))

Если это осознанный и серьёзный выбор машины, то это надолго, а если нет, то скоро тебе надоест с ней ковыряться. (с) MISHA
<<

Maxx

Аватара пользователя

Сообщения: 514

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 11:25 pm

Откуда: Moscow

Сообщение Сб апр 23, 2011 5:54 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Denisuk писал(а):был дозатор, ссал всего одной форсункой. Миша его разобрал - собрал, и он начал постоянно лить всеми четырьмя форсунками, не затыкаясь. Хотя вроде бы всего лишь "почистил" )))

И что в итоге стало с этим дозатором?
Scirocco GTX 16v, 1985, KR, 1.8, Bosh K-Jetronik (разбит :cry: )
Scirocco GT, 1983, FR, 1.6, карб (сгнил :-( )
Scirocco GTII, 1991, KR (убили :cry: )
Ford Granada GLS, 1979, V6, 2.3, карб, АКПП
Cadillac Seville, 1993, V8, 4.9, АКПП
Jeep Grand Cherokee, 1993, V8, 5.2, Off-Road Monster
VW Polo mk2, 1983, 1.3 (подопытный зверек)
Audi 90 Quattro, 1988, R5, 2.2, Кватро, но пока не Турбо))

+79263640281
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Сб апр 23, 2011 7:06 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Ну где-то валяется видимо. Может в мусорке. А может у меня в гараже)))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Lex700

Сообщения: 1

Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:33 pm

Сообщение Пн сен 05, 2011 6:41 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Купил себе Гольф мк1. мотор EG, какие то дурни хотели переделать его под карбюратор, теперь у меня не хватает всех этих приблуд что описаны выше.
Впускного коллектора, дросселя, форсунок , остался корпус воздухана только., расходомер но без внутренностей., дозатора тоже нет.. короче
мне нужны все эти причиндалы чтоб восстановить движок.
Пдскажите где их найти и возможно ли их найти.
Или посоветуйте может че другое поставить, как быть?
заранее спасибо.
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4195

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Пн сен 05, 2011 7:01 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Lex700 писал(а):Купил себе Гольф мк1. мотор EG, какие то дурни хотели переделать его под карбюратор, теперь у меня не хватает всех этих приблуд что описаны выше.
Впускного коллектора, дросселя, форсунок , остался корпус воздухана только., расходомер но без внутренностей., дозатора тоже нет.. короче
мне нужны все эти причиндалы чтоб восстановить движок.
Пдскажите где их найти и возможно ли их найти.
Или посоветуйте может че другое поставить, как быть?
заранее спасибо.


не заморачивайся с восстановлением этой системы впрыска
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Megaherz

Аватара пользователя

Сообщения: 1965

Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 9:32 pm

Откуда: Минск

Сообщение Пн сен 05, 2011 7:39 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Lex700 писал(а):Или посоветуйте может че другое поставить, как быть?
заранее спасибо.

электроный пырск
VW Scirocco rally
Артём.
<<

Pir

Сообщения: 184

Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 3:14 pm

Откуда: Москва

Сообщение Чт янв 12, 2012 7:44 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Предыстория такова.
Ездил мой дозатор ездил, радовал своей бесперебойной работой года так три. Всё в нём было прекрасно, и динамика и смесеобразование и пуск на любой погоде, короче всё. Поставил я его с автомобиля-донора 1984 года выпуска на свой Порше 924 1979 года для профилактики, заменив старый по причине перебоев в работе системы вместе с РУДом и форсунками.
Короче, ездил он ездил и приехал. В один момент третья форсунка начала ссать постоянно, на полную мощность, не зависимо от режима работы двигателя. Ну я попробовал форсунки поменять, не помогло, и поставил свой родной. А этот в банку с керосином и до времени.
Короче, время пришло и я его разобрал-отремонтировал.

И так, Фото дозатора изначального нет, ну в сборе, вернее есть но после сборки, потом и выложу, а вот что получилось когда я его разъединил. я, олень, прочитав про разборку дозатора от КЕ-джетроника, следуя инструкции (http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/5D61B4.htm) перевернул его при разъединении и получилось вот что(внимательно смотрите инструкцию, для какого типа она предназначена. никогда не переворачивайте дозатор вверх тормашками, а то всё рассыпется)

Далее, отполировав мембрану ВДшкой я приступил к извлечению плунжерной пары, в результате которого и вскрылась причина, по крайней мере предполагаемая мною перелива третей форсунки, потому как больше ни чего не нашёл и случилось это как раз напротив третей форсунки. Короче, встречайте, резинка герметизирующая канал форсунки, лопнувшая:

Изображение

Резинки каналов деформированы, а одна лопнувшая, на тубе плунжерной пары резинки тоже оставляли желать лучшего. Все деформированы во время уплотнения и временем.


Полежал он у меня разобранный, пару дней и поехал я на "Автобазар" за резинками. Думал купить штук десять ремкомплектов от карбюраторов. Но, неожиданно, к своему удивлению я обнаружил что оказывается есть куча резинок, бензо-маслостойких, и даже бензо-масло-
газостойких(они на фото зелёненькие).
Спасибо огромное Тёте Лиде из павильона "1000 мелочей" Она с Украины, торгует у нас уже лет 15 и у неё есть ВСЁ и всегда.
фото резинок, старых и новых. Да, новых на каналы форсунок взял два комплекта, чёрных и зелёных, на всякий:


Изображение

Всего резинок в дозаторе-
4 маленьких на каналах форсунок и три(четыре) на плунжерной паре. Две(три) на самой тубе плунжерной пары, и одна внутри нижней части(чуть не забыл её поменять. Я брал и зелёные и чёрные. на тубу плунжерной пары я поставил зелёные, а остальные чёрные, бо они по толщине более подошли.
Примерка:


Изображение

Только что поставил ремонтированный дозатор.
Работает афигенно, за исключением маленького нюанса.
Подтекает из соединения половинок.
Надо думать, на что сажать их.
А так, всё классно.


Постарался выдернуть самое информативное.
ссылка на тему http://www.pclub-spb.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=1428
VW Scirocco mk2 scala, JH
<<

Denisuk

Аватара пользователя

Сообщения: 4077

Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 10:14 pm

Откуда: Минск

Сообщение Чт янв 12, 2012 7:54 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Действительно интересно, спасибо за статью и ссылку))
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57
<<

Nameless

Аватара пользователя

Сообщения: 4195

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:21 pm

Откуда: Питер - Лен.обл.

Сообщение Чт янв 12, 2012 8:14 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Pir писал(а):Подтекает из соединения половинок.
Надо думать, на что сажать их.


Должен помочь бакелитовый лак (если раздобудешь)
ещё можно использовать "медицинский" клей БФ-2
White Cat - R.I.P
Golf III, 92 г

Я не бот и за отрубание яйцев спамерам.
<<

Pir

Сообщения: 184

Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 3:14 pm

Откуда: Москва

Сообщение Чт фев 02, 2012 12:18 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

Denisuk писал(а):mixonoff:
Вот разобрал свой РУД от Audi 100 5 цилиндров. Штука хороша для тюнинга тем что при нажатии педали газа управляющее давление падает на 0,5 бара, лопата дозатора легче начинает подниматся и смесь резче обогащается. Хорошая штука для тех кто имеет дросельную заслонку от Audi 5 cyl.


В KA-jetronic за обогащение отвечает
Denisuk писал(а):Концевой выключатель дроссельной заслонки
и такой РУД не действителен если подключены мозги и частотный клапан.

Таак и еще до меня дошло. Многие говорят что KA можно превратить в K-jet отключив мозги и заглушив частотный клапан. Но получается, на самом-то деле, что плюс ко всему нужен РУД управляемый вакуумной трубкой от впускного коллектора.
VW Scirocco mk2 scala, JH
<<

Bargoy

Сообщения: 19

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 3:13 am

Сообщение Ср окт 30, 2013 2:05 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

подскажите! есть нипонятки с движкой 1.8 JH 8V. проблема с холостым ходом на холодную- глохнет,после прогрева перегазовок становится норма,либо можно чтобы на холодном был нормальный ХХ настроив заслонку вручную на впускном коллекторе,но после прогрева тогда обороты увеличатся до 1800об/мин. ! при этом расход достигает 15л. на 100км по городу! много вакуумных шланчиков перескаются может что то где то куда то нету. вообщем на фото показоно может что то нитак и ли ни хватает?
<<

Bargoy

Сообщения: 19

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 3:13 am

Сообщение Ср окт 30, 2013 2:23 pm

Re: Все о K-,KA-,KE-Jetronic

как проверить РУД рабочий или нет? если обрыв цепи проводов , идущие к РУД и Регулятору давления топлива в системе(эектроклапана давления) ,есть ли их схема?
Последний раз редактировалось Bargoy Сб дек 07, 2013 6:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
След.

Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Powered by 1phpBB