Сообщение Сб июн 29, 2013 11:04 am

02A, 02J в scirocco

Созрел я написать некое подобие FAQ о том, как пихать более крепкие КПП 02А, 02J.
Итак, список того, что понадобится:
1. Собственно, сама КПП. Подойдет любая 02А с 4х цилиндрового мотора (с vr6 другой колокол) от passat b3, b4, seat toledo, golf 3 и всякого подобного. 02J это четвертый гольф и аналогичные им всякие шкоды, ауди с поперечным расположением мотора.
2. Полуоси. Тут есть варианты.
Самый хороший вариант купить 100мм полуоси от scirocco, ставились с завода на 16v, на поздние EX и DX. Левая 100мм полуось точно такая же, как на г2. Правая полуось своя.
Простой вариант это купить 100мм внутренние ШРУСы, допилить болгаркой шлицы на полуоси, или даже проточить чутка сепаратор внутри, чтобы он глубже сел на полуось. Сепаратор от 100мм толще 90мм на 2-3мм.
02J коробки от TDI и 1.8Т идут с фланцами на 108 мм, их проще всего заменить на 100мм.
3. Стартер, собственно от той же КПП. К стартеру нужны будут более длинные болты крепления (160мм против 150 мм) и фишка на втягивающее реле.
4. Кулиса. Красивее всего в кузов с минимальными доработками устанавливается кулиса от 02J. Болгаркой выпиливается небольшой кусочек в тоннеле, подрезается крюк выхлопа, тросы пускаются под днищем снаружи. Заднюю часть корпуса я крепил металлической пластиной, используя закладную гайку в кузове. Фотки, к сожалению, не сделал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кулиса от 02А слишком здоровая, и занимает снизу все свободное место, выхлопу остается совсем мало места.
Изображение
Хотя, конечно, есть варианты :)
Изображение
Изображение
Кулисы 02J бывают нескольких видов. Наконечники под шпильки и под шарики. Нужна кулиса с наконечниками под шпильки, чтобы срастить это все дело с коробкой 02А. Ход тросов у кулисы 02J короче, чем у 02А, поэтому на коробке 02А необходимо переместить шпильку крепления одного из тросов.
5. Сцепление в сборе от 02А/02J. Маховик, корзина, диск, лапка с выжимным подшипником. Выкидывается или дорабатывается защитный кожух между блоком двигателя и сцеплением.
6. Механизм выжима сцепления.
Простой вариант - механический выжим. Берется приблуда 02A141708B с чехлом 02A141728 от ранних пассатов б3, транспортеров и сеатов. Трос сцепления от того же пассата становится без всяких переделок. По месту на лапу крепления коробки приваривается ухо для троса. Или можно найти лапу от 02А старого образца с таким ухом.
Изображение
Изображение
Непростой вариант - гидравлический выжим. К педальному узлу присирается главный цилиндр сцепления. На коробку устанавливается рабочий цилиндр сцепления. По размерам механический выжимной рычаг и гидравлический цилиндр сцепления становятся на любые коробки. Ну и нужен будет бачок со шлангами и патрубками.
7. Трос спидометра. Я покупал от раннего пассата B3. Говорят, хорошо становится трос от 1.3, но их новых не продается, насколько мне известно. Если в коробке стоит электронный датчик скорости, он просто выкручивается и вместо него устанавливается трос. Там все взаимозаменяемо.
8. Необходимо будет переделать разъем на выключатель заднего хода. На 02А он находится прямо на механизме переключения передач.
9. Самое интересное. Опоры. Необходимо изготовить левую (с водительской стороны) и заднюю опоры КПП. Правая и передняя опоры остаются родные. В принципе, все делается по месту, сложного ничего. Есть даже картинки какие-то, кое-что взято с ведрасболтами.
Изображение
Большая версия картинки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Конечно, можно такие просто купить. Но продаются они совсем как-то недешево :)
Изображение

P.S. Чуть попозже дополню фотографиями.
mk2 Scirocco Scala 1988, 1.8 20vt
mk1 Scirocco S 1978, 1.5 8v AT
За рулем Ветра с дырой в кармане :D ©
You're not low enough until you've modified the belhousing and installed a smaller diameter clutch/flywheel :D © vwvortex
Денис
+375 29 701-46-57
+375 29 671-46-57