Форум
Новости
Статьи
История
Техника
Тюнинг
Наши
Ссылки
VW SCIROCCO
VW SCIROCCO
VW SCIROCCO
VW SCIROCCO
 
  История  

Хронология создания автомобиля Scirocco.
И последующая его эволюция.

Часть первая. Тип 53.

"Scirocco продолжает впечатлять автомобильный мир воплощением дизайнерских находок. Редактор нашего журнала Robin Luck был приглашен в Вольфсбург на официальный релиз и участвовал в тестировании автомобиля, которыи должен стать последним "Автомобилем Года"..."

  Modern Motor Июль 1974

1970 год

Концерн заключил договор с фирмой на разработку дизайна  для двух новых автомобилей под рабочими названиями ЕА398 и ЕА400. В этом же году Джорджетто Джуджаро, руководитель подготовил работы, которые были одобрены руководством . Автомобиль с рабочим названием ЕА400 в последствии должен был называться Scirocco , а ЕА398  -  Scirocco Coupe. Но, перед началом выпуска, концерном было принято решение о переименовании. Так модель ЕА400 получила всем известное название Golf, а ЕА398 стала называться Scirocco. Обе модели были построены на одном шасси, имели одинаковые компоновку и подвеску и были очень близки по характеристикам.

Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения

 

1974 год

Scirocco впервые был представлен на автосалоне Женевы в Феврале-Марте 1974 года. Несколькими месяцами раньше официального появления Golf. На Scirocco устанавливали 3 двигателя: 1.1 литра мощностью 48 л.с., 1.5 литра мощностью 65 л.с. и самый  быстрый Scirocco оснащался  двигателем объемом 1.5 литра с двумя карбюраторами Zenith, выдававшим 70 л.с при 5800 об/м. Автомобиль разгонялся до сотни за 12.4 секунды. Максимальная скорость составляла порядка 160 км/ч.
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения

 

1976 год

К модельному ряду двигателей добавился еще один объемом 1.6 литра с карбюратором Pierburg. Этот двигатель развивал 85 л.с при 5800 об/м и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд. В Этом же году на все автомобили Scirocco стали устанавливать один очиститель ветрового стекла и спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой.

Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения

1977 год

На свет появилась модель Scirocco GTI. Мощность двигателя объемом 1.8 литра с инжекторной системой впрыска топлива фирмы Bosch составляла 110 л/с при 6100 об/м. Автомобиль разгонялся до сотни за 8.8 секунды. В сравнении со своими современниками Scirocco GTI  превосходил всех. В стандартное оснащение входили передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и передние вентилируемые тормозные диски. На рынок США модель не попала. Для Америки производился автомобиль с двигателем 1.6,  системой впрыска топлива и мощностью лишь 78 л.с.
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
1978 год

В США ужесточаются меры по борьбе с вредными выбросами в атмосферу. Концерн вынужден устанавливать на автомобили для Северо-Американского рынка обновленные двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 71 л.с при 5800 об/м. С новой коробкой передач автомобиль  разгонялся до сотни за 11.6 секунды. В Этом же году был произведен рестайлинг автомобиля: передние указатели поворота были увеличены в размере и взамен хромированных бамперов стали устанавливать пластиковые, которые теперь доходят до арок Колес.

Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
Нажми для увеличения
1979 год

На автомобили семейства Scirocco стали устанавливать пятиступенчатые коробки передач. Для североамериканского рынка был обновлен двигатель объемом 1.6 литра. Мощность нового мотора с катализатором составляла 76 л.с. Вкупе с пятиступенчатой коробкой передач автомобиль мог разгоняться до сотни за 10,4 секунды. Максимальная скорость составляла 165 км/ч

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1981 год

Это был  последний год выпуска автомобилей первого поколения Scirocco MK1. Уже в следующем году вышел в свет новый автомобиль Scirocco MK2 создание которого началось еще в 1976 году.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения


Часть вторая.Тип 53b.

"55 миль/ч на Volkswagen Scirocco это намного выше чем 55 миль/ч на обычном автомобиле"

"Реакции на ваши команды незамендительные, не зависимо движетесь ли вы по  городу или немецкому автобану, где нет ограничении"

1976 год

Концерн  начал разработку автомобиля, который должен был сменить Scirocco первого поколения под рабочим названием EA 491. В новой машине должно было появиться больше места для пассажиров и их багажа, но при этом нужно было сохранить спортивный (по меркам Фольксвагена) вид, хорошую динамику и управляемость. Над дизайном новой модели работали одновременно несколько команд. Кроме соответственно отдела разработок самого VW, свои варианты предлагали Giugiaro и Karmann. Основной идеей поначалу было удлинение багажника Сирокко. Но в 1977г. был выбран вариант предложенный дизайнерами Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при этом корни модели было определить не сложно. В Отличии от Scirocco первого поколения автомобиль стал больше внутри и снаружи. Но, не смотря на увеличение размеров, аэродинамика автомобиля не ухудшилась. В сравнении с предшественником новый Scirocco имел коэффициент лобового сопротивления 0.38 против 0.42 на Scirocco I.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1981 год

Начало продаж Scirocco II. По началу на машины ставились двигатели от предшественника объемами 1,3 - 1,6 мощностью от 60 до 110 л.с.. На американском рынке на тот момент был представлен лишь Scirocco с двигателем 1.7, мощностью 74 л.с. От Европейского варианта <американский> Scirocco отличался широкими бамперами и передними фарами, которые состояли из четырёх лампо-фар одинакового размера.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1982 год

Двигатель модели GTI был заменен на новый объемом 1,8 ,выдававшим 112 л.с. Старый же двигатель достался Scirocco GTS-Sprint, на который  штатно устанавливался  пластиковым обвесом фирмы BBS.
В Этом же году снимается с производства двигатель объемом 1,3 литра, который был не достаточно мощным для спортивного купе.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1984 год

Для европейского рынка на свет появилась модель Scirocco GTX. Автомобиль с завода оснащался пластиковым обвесом фирмы Kamei и задним споилером Zender. Сердцем машины был двигатель с Scirocco GTI, восьмиклапанныи, объемом 1,6 и мощностью 110 л.с.
По большому счету 1984 год был последним годом производства модели GTI которая переросла в GTX. В Этом же году был заменен механизм очистителя ветрового стекла на новый, с двумя щетками и увеличен размер бензобака с 42 до 55 литров.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1985 год

На Франкфуртском автосалоне была впервые показана Scirocco с шестнадцати клапанным двигателем, мощностью 139 л.с. при 6100 об/м. Машина разгонялась до  сотни за 7,8 секунды а максимальная скорость превышала 220 км/ч. На автомобиль штатно устанавливались задние дисковые тормоза и диски увеличенного размера спереди, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные растяжки подвески. На машины устанавливался обвес фирмы Zender.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1986 год

Начато производство 2-х модификаций Scirocco : Scirocco Tropic и Scirocco White Cat .  Автомобили оснащались двигателями объемом 1.8 литра, мощностью 112 или 90 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
 
1987 год

В этом году концерн представил Scirocco Scala. Сначала на автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 90 л.с., но позже эта модель продавалась со всей линейкой двигателей. Все детали кузова (зеркала, обвес, бампера) окрашивались в цвет автомобиля. Обшивка салона так же была привязана к цвету. Выпускалась Scala в четырёх цветах: Альпийски-белый, Обесцвечено-синий, Папрично-красный, Сапфиро-металлический.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1988 год

Инженерами концерна Фольксваген было принято решение об установке катализаторов. Таким образом мощность почти всех моторов упала. Теперь топовая версия Scirocco имела 129 л.с. Эта машина получила маркировку GT2. В этом же году Scirocco GT2 была представлена в Америке. Машина оснащалась 14" колесами, более жесткой подвеской, только 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и окрашенным в цвет кузова пластиковым обвесом. Разгон до 100 км/ч занимал 8 секунд, а максимальная скорость равнялась 215 км/ч.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
1989 год

Продажи Scirrocо на североамериканском рынке прекратились, так как покупателем был представлен Corrado, машина похожая на Scirocco, но, занимающая другую ценовую нишу и направленная на более богатых покупателеи.

НАжми для увеличения НАжми для увеличения НАжми для увеличения НАжми для увеличения
1992 год

Последний Scirocco сошел с конвейера 10 сентября  в 1992г.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения


Часть третья.Тип неизвестный.

2006 год

Концерн заявил о возрождении купе Scirocco. Но, концепт называют Iroc.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
2008 год

Новый шеф-дизайнер марки VW Вальтер де Сильва (Walter de Silva) внёс некоторые изменения в концепт и на свет появился новый Scirocco MK3.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения
2009 год

Начинаются продажи Scirocco MK3 в России. А в Германии появляется заряженная версия - Scirocco R. Её двухлитровый двигатель выдаёт 265 л.с. и 350 н.м. До сотни разгон занимает 6.5с.

Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения Нажми для увеличения

 

Возможно, в описании существуют неточности или ошибки. Полностью отследить все изменения и модификации произошедшие в течении производства достаточно сложно. Но если вам и этого мало, можете поискать здесь: http://www.driversfound.com/scirocco/ и http://www.typ53.com/


Материал собрал MISFIT, за что ему огромное спасибо!

 


Сирокко - знойный, южный или юго-восточный ветер в Южной Европе, дующий из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова и приносящий большое количество пыли и песка.