Хронология создания автомобиля Scirocco.
И последующая его
эволюция. |

Часть первая. Тип 53.

|
"Scirocco продолжает впечатлять
автомобильный мир воплощением дизайнерских находок. Редактор
нашего журнала Robin Luck был приглашен в Вольфсбург на
официальный релиз и участвовал в тестировании автомобиля,
которыи должен стать последним "Автомобилем Года"..."
Modern Motor Июль
1974 |
1970 год
|
Концерн
заключил договор с фирмой на
разработку дизайна для двух новых автомобилей под
рабочими названиями ЕА398 и ЕА400. В этом же году Джорджетто
Джуджаро, руководитель подготовил работы, которые
были одобрены руководством . Автомобиль с рабочим
названием ЕА400 в последствии должен был называться Scirocco ,
а ЕА398 - Scirocco Coupe. Но, перед началом
выпуска, концерном было принято решение о
переименовании. Так модель ЕА400 получила всем известное
название Golf, а ЕА398 стала называться Scirocco. Обе модели
были построены на одном шасси, имели одинаковые компоновку и
подвеску и были очень близки по характеристикам.
|
|
1974 год
|
Scirocco впервые был
представлен на автосалоне Женевы в Феврале-Марте 1974 года.
Несколькими месяцами раньше официального появления Golf. На
Scirocco устанавливали 3 двигателя: 1.1 литра мощностью 48
л.с., 1.5 литра мощностью 65 л.с. и самый быстрый
Scirocco оснащался двигателем объемом 1.5 литра с двумя
карбюраторами Zenith, выдававшим 70 л.с при 5800 об/м.
Автомобиль разгонялся до сотни за 12.4 секунды. Максимальная
скорость составляла порядка 160 км/ч. |
|
1976 год
|
К модельному ряду двигателей
добавился еще один объемом 1.6 литра с карбюратором Pierburg.
Этот двигатель развивал 85 л.с при 5800 об/м и разгонял
автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд. В Этом же году на все
автомобили Scirocco стали устанавливать один очиститель
ветрового стекла и спортивные сиденья с увеличенной боковой
поддержкой. |
|
1977
год
|
На свет появилась модель
Scirocco GTI. Мощность двигателя объемом 1.8 литра с
инжекторной системой впрыска топлива фирмы Bosch составляла
110 л/с при 6100 об/м. Автомобиль разгонялся до сотни за 8.8
секунды. В сравнении со своими современниками Scirocco
GTI превосходил всех. В стандартное оснащение входили
передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и
передние вентилируемые тормозные диски. На рынок США модель не
попала. Для Америки производился автомобиль с двигателем
1.6, системой впрыска топлива и мощностью лишь 78
л.с. |
|
1978 год
|
В США ужесточаются меры по
борьбе с вредными выбросами в атмосферу. Концерн
вынужден устанавливать на автомобили для
Северо-Американского рынка обновленные двигатели объемом 1.5
литра и мощностью 71 л.с при 5800 об/м. С новой коробкой
передач автомобиль разгонялся до сотни за 11.6 секунды.
В Этом же году был произведен рестайлинг автомобиля: передние
указатели поворота были увеличены в размере и взамен
хромированных бамперов стали устанавливать пластиковые,
которые теперь доходят до арок Колес. |
|
1979
год |
На автомобили семейства
Scirocco стали устанавливать пятиступенчатые коробки передач.
Для североамериканского рынка был обновлен двигатель объемом
1.6 литра. Мощность нового мотора с катализатором составляла
76 л.с. Вкупе с пятиступенчатой коробкой передач автомобиль
мог разгоняться до сотни за 10,4 секунды. Максимальная
скорость составляла 165 км/ч |
|
1981
год |
Это был последний год
выпуска автомобилей первого поколения Scirocco MK1. Уже в
следующем году вышел в свет новый автомобиль Scirocco MK2
создание которого началось еще в 1976 году. |
|

Часть вторая.Тип 53b.

|
"55 миль/ч на Volkswagen Scirocco это намного
выше чем 55 миль/ч на обычном автомобиле"
"Реакции на ваши команды незамендительные, не
зависимо движетесь ли вы по городу или немецкому
автобану, где нет ограничении" |
1976
год |
Концерн
начал разработку автомобиля, который должен
был сменить Scirocco первого поколения под рабочим названием
EA 491. В новой машине должно было появиться больше места для
пассажиров и их багажа, но при этом нужно было сохранить
спортивный (по меркам Фольксвагена) вид, хорошую динамику и
управляемость. Над дизайном новой модели работали одновременно
несколько команд. Кроме соответственно отдела разработок
самого VW, свои варианты предлагали Giugiaro и Karmann.
Основной идеей поначалу было удлинение багажника Сирокко. Но в
1977г. был выбран вариант предложенный дизайнерами
Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при
этом корни модели было определить не сложно. В Отличии от
Scirocco первого поколения автомобиль стал больше внутри и
снаружи. Но, не смотря на увеличение размеров, аэродинамика
автомобиля не ухудшилась. В сравнении с предшественником новый
Scirocco имел коэффициент лобового сопротивления 0.38 против
0.42 на Scirocco I. |
|
1981
год |
Начало продаж Scirocco II. По
началу на машины ставились двигатели от предшественника
объемами 1,3 - 1,6 мощностью от 60 до 110 л.с.. На
американском рынке на тот момент был представлен лишь Scirocco
с двигателем 1.7, мощностью 74 л.с. От Европейского варианта
<американский> Scirocco отличался широкими бамперами и
передними фарами, которые состояли из четырёх лампо-фар
одинакового размера. |
|
1982
год |
Двигатель модели GTI был
заменен на новый объемом 1,8 ,выдававшим 112 л.с. Старый же
двигатель достался Scirocco GTS-Sprint, на который
штатно устанавливался пластиковым обвесом фирмы
BBS. В Этом же году снимается с производства двигатель
объемом 1,3 литра, который был не достаточно мощным для
спортивного купе. |
|
1984
год |
Для европейского рынка на свет
появилась модель Scirocco GTX. Автомобиль с завода оснащался
пластиковым обвесом фирмы Kamei и задним споилером Zender.
Сердцем машины был двигатель с Scirocco GTI, восьмиклапанныи,
объемом 1,6 и мощностью 110 л.с. По большому счету 1984
год был последним годом производства модели GTI которая
переросла в GTX. В Этом же году был заменен механизм
очистителя ветрового стекла на новый, с двумя щетками и
увеличен размер бензобака с 42 до 55 литров. |
|
1985
год |
На Франкфуртском автосалоне была впервые
показана Scirocco с шестнадцати клапанным двигателем,
мощностью 139 л.с. при 6100 об/м. Машина разгонялась до
сотни за 7,8 секунды а максимальная скорость превышала
220 км/ч. На автомобиль штатно устанавливались задние дисковые
тормоза и диски увеличенного размера спереди, усиленные
стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные
растяжки подвески. На машины устанавливался обвес фирмы
Zender. |
|
1986
год |
Начато производство 2-х модификаций Scirocco
: Scirocco Tropic и Scirocco White Cat . Автомобили
оснащались двигателями объемом 1.8 литра, мощностью 112 или 90
л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. |
|
1987
год |
В этом году концерн представил
Scirocco Scala. Сначала на автомобиль устанавливался
карбюраторный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 90 л.с.,
но позже эта модель продавалась со всей линейкой двигателей.
Все детали кузова (зеркала, обвес, бампера) окрашивались в
цвет автомобиля. Обшивка салона так же была привязана к цвету.
Выпускалась Scala в четырёх цветах: Альпийски-белый,
Обесцвечено-синий, Папрично-красный,
Сапфиро-металлический. |
|
1988
год |
Инженерами концерна Фольксваген
было принято решение об установке катализаторов. Таким образом
мощность почти всех моторов упала. Теперь топовая версия
Scirocco имела 129 л.с. Эта машина получила маркировку GT2. В
этом же году Scirocco GT2 была представлена в Америке. Машина
оснащалась 14" колесами, более жесткой подвеской, только 5-ти
ступенчатой механической коробкой передач и окрашенным в цвет
кузова пластиковым обвесом. Разгон до 100 км/ч занимал 8
секунд, а максимальная скорость равнялась 215 км/ч. |
|
1989
год |
Продажи Scirrocо на
североамериканском рынке прекратились, так как покупателем был
представлен Corrado, машина похожая на Scirocco, но,
занимающая другую ценовую нишу и направленная на более богатых
покупателеи. |
|
1992
год |
Последний Scirocco сошел с конвейера 10
сентября в 1992г. |
|

Часть третья.Тип неизвестный.

|
2006
год |
Концерн заявил о
возрождении купе Scirocco. Но, концепт называют Iroc. |
|
2008
год |
Новый шеф-дизайнер марки VW Вальтер де Сильва (Walter de Silva) внёс некоторые изменения в концепт и на свет появился новый Scirocco MK3. |
|
2009
год |
Начинаются продажи Scirocco MK3 в России. А в Германии появляется заряженная версия - Scirocco R. Её двухлитровый двигатель выдаёт 265 л.с. и 350 н.м. До сотни разгон занимает 6.5с. |
|
Возможно, в описании существуют неточности или ошибки.
Полностью отследить все изменения и модификации произошедшие в
течении производства достаточно сложно. Но если вам и этого
мало, можете поискать здесь: http://www.driversfound.com/scirocco/ и http://www.typ53.com/
Материал собрал
MISFIT, за что ему огромное спасибо!
|